Если мой сайт помог вам в подготовке к экзаменам вы можете отправить ссылку своим друзьям биологам.  Это сделает ресурс лучше!

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Методика обучения биологии — наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного предмета. Наука — это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. Наука включает знания о предмете изучения, ее основная задача — полнее и глубже познать его. Главная функция науки — исследование. Предметом исследования методики обучения биологии являются теория и практика обучения, воспитания и развитие учащихся по данному предмету. Перед методикой как наукой стоят задачи выявление закономерностей процесса обучения биологии.

Основными признаками науки, как правило, являются:

  • цели,
  • предмет ее изучения,
  • методы познания.
  • формы выражения знаний.

Имеют значение также история становления и развития науки, имена ученых, обогативших ее своими открытиями. Методика обучения биологии определяет:

  • цели образования,
  • содержание учебного предмета «Биология»,
  • принципы его отбора.

Цели образования наряду с содержанием, процессом и результатом образования являются важным элементом любой педагогической системы. Методисты считают, что формирование целевого компонента современного школьного биологического образования зависит от системы ценностей, которую определяют:

  • уровень образованности,
  • уровень воспитанности,
  • уровень развития ученика.

Цель общего среднего биологического образования определяется с учетом и таких факторов, как:

  • целостность человеческой личности,
  • прогнозтичность,
  • преемственность в системе непрерывного образования.

Cреди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие:

  1. определение роли предмета биологии;
  2. разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников;
  3. определение содержания учебного предмета;
  4. разработка методов и приемов, форм обучения школьников;
  5. разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса.

Методика обучения биологии, являясь педагогической наукой, неразрывно связана с дидактикой. Методика обучения биологии, давно сложившаяся как самостоятельная область педагогики, разрабатывает теоретические и практические проблемы содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, обусловленные спецификой школьной биологии.

Методика обучения биологии находится в тесной взаимосвязи с психологией, поскольку в своей основе опирается на возрастные особенности детей. Методика подчеркивает, что воспитывающее обучение может быть действенным только в том случае, если оно соответствует возрастному развитию учащихся. Методика обучения биологии тесно связана с биологической наукой. Предмет «Биология» в школе носит синтетический характер. Он отражает едва ли не все основные области биологии:

  • ботанику,
  • зоологию,
  • физиологию растений,
  • животных и человека,
  • цитологию,
  • генетику,
  • экологию,
  • эволюционное учение,
  • происхождение жизни,
  • антропогенез и пр.

Методика обучения биологии тесно связана с философией. Философия является теоретической основой методики, вооружает ее научным подходом к многообразным аспектам обучения, воспитания и развития школьников.

Давайте вместе сделаем данный сайт лучше! Поделитесь ссылкой на этот сайт со своими одногрупниками. Это поможет развитию нашего сайта.

2015-2020 © Биология для студентов | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

^ Наверх