Общеобразовательный уровень. Изучение биологии должно предоставить учащимся возможность:

  1. ознакомиться с методологией биологического исследования, овладеть умениями проводить наблюдения за организмами и экосистемами, описывать, выявлять и оценивать антропогенные изменения в природе;
  2. овладеть системой знаний о наиболее общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы: клеточном, организменном, популяционно-видовом, экосистемном;
  3. познакомиться с фундаментальными открытиями в биологической науке, историей развития и становления современных представлений о живой природе;
  4. научиться обосновывать единство живой и неживой природы; родство живых организмов; меры профилактики наследственных заболеваний и ВИЧ-инфекции; необходимость охраны видов, экосистем, биосферы, сохранения равновесия в природе; соблюдения правил поведения в природе и обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Профильный уровень. Изучение биологии должно предоставить учащимся возможность:

  1. научиться моделировать, прогнозировать и оценивать изменения в экосистемах и биосфере; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; пользоваться генетической терминологией и символикой; составлять схемы скрещивания и решать генетические задачи;
  2. ознакомиться с исследовательскими методами биологических наук; цитологии (микроскопирование, центрифугировании, культуры клеток и тканей), генетики (гибридологический, генетический анализ, цитогенетический, близнецовый, биохимический, генеалогический), селекции (искусственный отбор, гибридизация, получение гетерозиса и полиплоидов, экспериментальный мутагенез), биотехнологии (гибридизация соматических клеток, выращивания клеток на питательных средах), экологии (моделирование, мониторинг);
  3. глубоко освоить знания о биологических системах (клетке, организме, популяции, виде, биогеоценозе, биосфере), присущих им закономерностях;
  4. овладеть фундаментальными биологическими теориями и законами и уметь их использовать для обоснования единства живой и неживой природы; родства различных таксонов и эволюции органического мира;
  5. освоить умение анализировать, критически осмысливать и использовать информацию о живых объектах, уверенно пользоваться биологической терминологией и символикой.

© 2015-2018 vseobiology.ru | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

Заказать курсовую

^ Наверх