Цели обучения биологии в современной общеобразовательной школе предполагают:

  1. формирование всесторонне развитой личности;
  2. развитие личностных качеств, обеспечивающих самоопределение личности, её самореализацию, готовность к продолжению образования, участию в укреплении гражданского общества;
  3. усвоение основ учебных дисциплин образовательной области «Естествознания»;
  4. изучение основных составляющих естественно-научной картины мира;
  5. изучение прикладного компонента естественных наук, обеспечивающего подготовку учащихся к выполнению ориентировочной и конструктивной деятельности в окружающем мире;
  6. усвоение основных представлений о научном методе исследований и его месте в системе общечеловеческих культурных ценностей;
  7. формирование и развитие познавательных способностей у школьников.

Однако главнейшая цель общего образования школы нового типа XXI века – всестороннее развитие личности ученика. Среди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие:

  1. Определение роли предмета биологии в общей системе обучения и воспитания школьников.
  2. Разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников, и проверка этих предложений на практике в школе.
  3. Определение содержания учебного предмета, последовательности его изучения в
  4. Разработка методов и приемов, а также организационных форм обучения школьников с учетом специфических особенностей биологических наук.
  5. Разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса: организации кабинета, уголка живой природы, школьного учебно-опытного участка, наличия объектов живой природы, учебных наглядных пособий, рабочего инвентаря и др.
  6. Обеспечение учащихся прочными и осознанными знаниями основ биологических наук, основ сельскохозяйственного производства и других отраслей народного хозяйства, связанных с биологическими науками.
  7. Формирование научного мировоззрения.
  8. Патриотическое и интернациональное, экологическое, эстетическое, этическое и гражданское, трудовое, экономическое, физическое, гигиеническое воспитание.
  9. Взаимосвязь элементов воспитания.
  10. Развитие личностных качеств учащихся: логического мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, интереса к изучению природы.
  11. Формирование научного мировоззрения учащихся при обучении биологии.
  12. Осуществление нравственного, экологического, эстетического, этического, экономического, трудового воспитания школьников.

Государственный образовательный стандарт - система параметров, характеризующих качество общего образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению образовательных требований. Понятие стандарта означает норму, образец, мерило. Основными объектами стандартизации в образовании являются:

  • его структура,
  • содержание,
  • объем учебной нагрузки,
  • уровень подготовки учащихся.

Стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование ст. 7 Закона РФ «Об образовании». Сущность общеобразовательного стандарта раскрывается через его функции:

  1. Критериально-оценочная - ориентирование системы образования  при определении содержания обучения , объема учебной нагрузки, оценки результатов  обучения.
  2. Функция обеспечения права на полноценное образование.
  3. Функция сохранения единства образовательного пространства страны.
  4. Функция гуманизации образования.
  5. Функция управления. Реализация этой функции связана с возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества результатов обучения.
  6. Функция повышения качества образования.

Образовательные стандарты призваны фиксировать минимально необходимый объем содержания образования.

© 2015-2019 vseobiology.ru | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

^ Наверх