Если мой сайт помог вам в подготовке к экзаменам вы можете отправить ссылку своим друзьям биологам.  Это сделает ресурс лучше!

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Цели и задачи биологического образования. В настоящее время в биологической науке приоритетными, имеющими принципиальное теоретическое и практическое значение направлениями являются следующие:

  • экологическое (роль биологии в сохранении биосферы, биологического разнообразия, в предотвращении экологических бедствий);
  • молекулярно-цитологическое (изучение глубинных структур и механизмов жизнедеятельности организмов на молекулярном уровне, сущность жизненных процессов на клеточном уровне, генетика, изучение онтогенеза, клеточно-эмбрионная биотехнология, генная и клеточная инженерия);
  • эволюционное (новые данные о происхождении жизни на Земле, синтетическая теория эволюции, происхождение и эволюция человека).

Целями биологического образования являются:

  • овладение компонентами научных знаний и методологией научного познания, составляющими основу целостного миропонимания и научного мировоззрения обучающихся;
  • осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
  • овладение знаниями методов, понятий, теорий, концепций, моделей, стилей мышления и областей практического применения биологических закономерностей как средства развития плодотворной деятельности и культуры;
  • разностороннее развитие личности учащихся: памяти, наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, творческих способностей.

Структура школьного биологического образования, его содержание строится по концентрическому принципу и раскрывается на трех этапах-концентрах:

  • пропедевтический (1–4-й классы начальной школы и 5–6-й классы основной 10-летней школы);
  • основной (7–10-й классы основной 10-летней школы);
  • профильный (11–12-й классы средней (полной) школы).

Пропедевтический этап получения естественно-научных знаний должен предшествовать систематическому курсу биологии. Первоначальные знания по биологии вводятся при изучении пропедевтических курсов «Природоведение» или «Окружающий мир» (1–4-й классы), «Естествознание» (5–6-й классы). В результате пропедевтической подготовки по биологии учащиеся должны получить краткие и достаточно систематизированные сведения о царствах живой природы, строении и функциональных особенностях живых организмов (рост, развитие, обмен веществ, размножение), о взаимосвязях организмов разных царств и круговороте веществ в природных сообществах. Кроме того, в пропедевтическом курсе учащиеся должны получить представления о телах и веществах, растворах, концентрации, диффузии, без чего в систематическом курсе невозможно раскрыть сущность закономерностей живой природы, ее процессов и явлений.

Основной этап школьного биологического образования (7–10-й классы). Биологические знания на этом этапе формируются при изучении обязательного для всех типов общеобразовательных учреждений систематического курса биологии (7–10-й классы) и являются фундаментом для продолжения образования в старших классах (11–12-й классы) средней (полной) школы. Нормативный объем этого курса составляет 2 ч в неделю в каждом классе. В содержании биологического образования основной 10-летней школы должны занять достойное место теоретические знания об эволюции, уровнях организации живой природы, селекция, биотехнология, генная и клеточная инженерия, рациональное природопользование и охрана природы.

Профильный этап изучения биологии, (11–12-й классы средней (полной) школы. В средней (полной) школе в наибольшей мере реализуются принципы демократизации и дифференциации образования. Учащиеся получают право выбрать один из предлагаемых профилей обучения: гуманитарный, общеобразовательный, биолого-химический, физико-математический и др. Профильная школа не является обязательной для всех и имеет своей целью подготовку учащихся к выбору будущей профессии и продолжению образования в вузе.

Реализации экспериментальных методов, применяемых в обучении биологии, будет способствовать система лабораторных работ, экскурсий в природу, знакомство с местными экосистемами, основными производствами, практическая работа учащихся на учебно-опытном участке, самонаблюдения. Наряду с традиционными формами и методами обучения должны применяться моделирование ситуаций научного поиска, учебные и деловые игры.

Давайте вместе сделаем данный сайт лучше! Поделитесь ссылкой на этот сайт со своими одногрупниками. Это поможет развитию нашего сайта.

2015-2020 © Биология для студентов | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

^ Наверх