Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Урок — это основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом — постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом учащихся — по определенной программе биологии, твердому расписанию и в школьном помещении. Проведение уроков биологии возможно и «под открытым небом» — на школьном опытном участке, на территории школы или в краеведческом музее и зоомузее.

В педагогике общие требования к уроку подразделяют на три группы:

  • дидактические,
  • воспитательные,
  • организационные.

К числу дидактических, как и методических требований, относятся:

  • четкое определение образовательных задач каждого конкретного урока;
  • определение оптимального содержания урока;
  • выбор рациональных методов, приемов и средств обучения.

Воспитательные требования к уроку:

  • четкая постановка воспитательных задач урока;
  • формирование и развитие познавательных интересов учащихся;
  • соблюдение учителем педагогического такта.

Организационные требования к уроку:

  • наличие продуманного плана проведения урока;
  • четкая организация урока на всех этапах его проведения;
  • подготовка и рациональное использование различных средств обучения.

 Различаются такие типы уроков:

  1. вводные;
  2. раскрывающие содержание темы,
  3. заключительные, или обобщающие.

Вводный урок. Основная функция урока вводного типа заключается в подготовке учащихся к восприятию новой информации, установлении связей между старыми и новыми знаниями, в возбуждении интереса к новым изучаемым проблемам по биологии. Этот урок выполняет организационную роль. Учащиеся знакомятся с задачами нового раздела, его ведущими идеями, спецификой учебной и практической деятельности, работой по учебнику, дополнительной литературой, тетрадями.

Уроки, раскрывающие содержание темы. На уроке данного типа решается несколько задач: изучение нового материала, его закрепление, повторение и проверка знаний учащихся. Основной задачей все же является изучение нового содержания. Структура урока вариативна, но в общих чертах выдерживает следующие этапы:

  1. организационный момент;
  2. проверка знаний (опрос или проверка выполнения домашнего задания);
  3. изложение нового материала;
  4. закрепление изученного материала;
  5. задание на дом.

Структура уроков данного типа может изменяться в зависимости от содержания учебного материала, условий и подготовленности учащихся. Так, в структуре некоторых уроков может полностью отсутствовать проверка домашнего задания, воспроизведение опорных знаний, например, при изучении совершенно незнакомого для учащихся объемного материала.

Обобщающий урок. Задачи обобщающего урока очень многогранны: это повторение, закрепление и систематизация знаний. Важно проверить осмысливание отдельных элементов целостной системы понятий, восполнить пробелы в знаниях на основе контроля и оценки. Урок строится так, чтобы были раскрыты важнейшие идеи темы, подведены итоги и сделаны выводы. Проводятся обобщающие уроки после изучения одной или нескольких тем, когда требуется систематизировать и обобщить разрозненные знания, установить их соподчиненность, оформить в целостную систему. В целях обобщения и систематизации знаний уроки строятся в проблемном или репродуктивном плане и могут относиться к разным видам:

  • урок-объяснение,
  • урок лабораторной работы,
  • кино-урок,
  • урок с использованием телевизионных передач,
  • урок-семинар.

Обобщающий урок обычно складывается из следующих этапов:

  1. постановка задач;
  2. повторение основных вопросов темы;
  3. выявление ведущих идей и систематизация знаний во круг новополагающих понятий, их дальнейшее развитие и углубление;
  4. обсуждение наиболее трудного и важного материала;
  5. подведение итогов.

Знания учащихся оцениваются на всех этапах обобщающего урока.

Структура урока:

  • организационный момент,
  • проверка домашнего задания,
  • изложение нового материала,
  • его закрепление,
  • задание на дом.

Организационный момент определяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, оборудования, письменных принадлежностей и др ) 1— 2 мин.

Проверка домашнего задания — выявить знания учащихся и установить возможности продвижения в изучении биологического материала. 10—15 мин.

Изучение нового материала (20—25 мин и более).

Закрепление — учитель обязан на уроке получить информацию об усвоении нового учебного материала.

 

Давайте вместе сделаем данный сайт лучше! Поделитесь ссылкой на этот сайт со своими одногрупниками. Это поможет развитию нашего сайта.

2015 - 2021 © Биология для студентов | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на VseoBiology.ru обязательна.

^ Наверх