Если мой сайт помог вам в подготовке к экзаменам вы можете отправить ссылку своим друзьям биологам.  Это сделает ресурс лучше!

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Методы обучения — одна из существенных и сложных проблем в методике обучения биологии. В практике сложились различные методы обучения биологии. Все их можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам:

  • источник получения знаний,
  • характер деятельности учителя,
  • характер деятельности учащихся в процессе обучения.

На основе этих признаков выделены три группы методов обучения:

  1. словесные (один источник знания — слово),
  2. наглядные (два источника знаний — слово и наглядность),
  3. практические (три источника знаний — слово, объект изучения и практическое обследование предмета).

К группе словесных методов относятся рассказ, беседа, объяснение, лекция. Здесь деятельность учителя выражается в виде слова, а деятельность учащихся — преимущественно в виде слушания, осмысления, устных или письменных ответов.

Группу наглядных методов представляют демонстрации опытов и наглядных пособий, показ предметов и явлений в натуральном виде или в изображении (рисунок, схема, муляж, модель). Учитель словом организует наблюдение, рассмотрение изучаемого объекта, а ученики, наблюдая, осмысляют его, делают выводы и таким путем приобретают знания.

Группу практических методов в биологии представляют работы с изучаемым объектом или учебником.

Чрезвычайное разнообразие и взаимосочетание методов обучения, их вариативность обеспечиваются различными методическими приемами. Любой из методов обучения осуществляется с помощи приемов. Наиболее часто методическими приемами называют элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения. Н.М. Верзилин и В.М. Корсунская (1966) разделили методические приемы на три группы:

  • логические,
  • организационные,
  • технические

 и соотнесли их по группам методов. Названными авторами представлены словесные, наглядные и практические группы методов, или роды методов; беседа, рассказ, лекция, демонстрация, распознавание и др. — виды методов, соответствующие тому или иному роду. Во всех группах методов используются одни и те же логические приемы интеллектуальной деятельности:

  • сравнение,
  • обобщение,
  • выявление признаков,
  • выводы,
  • поставка проблемы,
  • доказательство и др.

Организационными приемами учитель направляет внимание, восприятие и работу учащихся. К техническим приемам относится использование различного оборудования, подсобных средств и материалов, улучшающих познавательную работу школьников. Многообразие методов и приемов обучения является характерной особенностью учебного процесса в целом. Выбор методов обучения объективно обусловлен многими факторами. При выборе методов основополагающими являются цели урока и содержание учебного материала, материальная база, возраст и подготовка учащихся. Знание факторов, обусловливающих выбор методов, дает возможность учителю правильно ориентироваться с учетом конкретных условий обучения, в частности при подготовке к уроку.

Давайте вместе сделаем данный сайт лучше! Поделитесь ссылкой на этот сайт со своими одногрупниками. Это поможет развитию нашего сайта.

2015-2020 © Биология для студентов | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

^ Наверх