Гуманитарный подход к обучению биологии весьма важен. Одни авторы представляют его смысл как сложный способ усвоения личностно-значимого потенциала биологии (Б. Д. Комиссаров).

Другие считают (И. Т. Суравегина), что он заключается в изучении такого биологического материала, который способствовал бы формированию у подрастающего поколения мотивов:

  • человечности,
  • человеко- и природолюбия,
  • экологической культуры,
  • ответственности за свои поступки в условиях окружающей среды.

Третьи (Л. Н. Сухорукова) видят его суть:

  • в приобщении учащихся к духовной культуре,
  • творческой деятельности,
  • вооружении ими методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приемы и методы научного познания.

Гуманитарный подход к обучению биологии представляется как совокупность мер, обеспечивающих учащимся:

  • освоение методов познания объектов живой природы,
  • обретение эволюционного взгляда на окружающий мир и место человека в нем, для осмысления естественных взаимосвязей, а также этических, эстетических и нравственных отношений, позволяющих реализовать культуросозидающую деятельность человека.

© 2015-2019 vseobiology.ru | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

^ Наверх