Гуманитарный подход к обучению биологии весьма важен. Одни авторы представляют его смысл как сложный способ усвоения личностно-значимого потенциала биологии (Б. Д. Комиссаров).
Другие считают (И. Т. Суравегина), что он заключается в изучении такого биологического материала, который способствовал бы формированию у подрастающего поколения мотивов:
- человечности,
- человеко- и природолюбия,
- экологической культуры,
- ответственности за свои поступки в условиях окружающей среды.
Третьи (Л. Н. Сухорукова) видят его суть:
- в приобщении учащихся к духовной культуре,
- творческой деятельности,
- вооружении ими методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приемы и методы научного познания.
Гуманитарный подход к обучению биологии представляется как совокупность мер, обеспечивающих учащимся:
- освоение методов познания объектов живой природы,
- обретение эволюционного взгляда на окружающий мир и место человека в нем, для осмысления естественных взаимосвязей, а также этических, эстетических и нравственных отношений, позволяющих реализовать культуросозидающую деятельность человека.