В современном мире происходят существенные изменения ценностных основ взаимодействия общества и природы. По мере усиления негативного воздействия на природу возрастает и степень человеческой ответственности за нее, которая достигла в настоящее время той стадии, когда правомерно говорить о ее моральном статусе. В этом случае целью биологического образования является подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен:

  • понимать значение жизни как наивысшей ценности,
  • уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде;
  • знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их применения в различных областях материальной или духовной культуры.

Конечно, как бы ни были насыщены уроки, как бы ни были разнообразны, богаты по содержанию методики, они не могут полностью заменить уроков живого общения с природой.

Роль биологии в системе школьного образования обусловлена ее значением в:

  • формировании общей культуры подрастающего поколения,
  • воспитании творческой личности,
  • осознании своей ответственности перед обществом за сохранение жизни на Земле.

Курс биологии вносит большой вклад в решение следующих задач:

  1. овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;
  2. формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
  3. гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;
  4. формирование знаний о биологических закономерностях, связях между живыми организмами, об эволюции, причинах видового разнообразия как основах экологической грамотности;
  5. установление гармоничных отношений с природой, обществом, со всеми живыми организмами, понимание жизни как высшей ценности.

Современное биологическое образование использует в системе уже утвердившиеся в методике преподавания биологии методы и приемы обучения, планирует включение в уроки тех или иных элементов, которые способствуют эмоциональному настрою учащихся. В конечном счете все это укрепляет любовь к родной земле, рождает чувство патриотизма, гуманизма, развивает эстетические взгляды и художественный вкус школьников.

© 2015-2019 vseobiology.ru | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

Заказать курсовую скидка 15%

^ Наверх