Если мой сайт помог вам в подготовке к экзаменам вы можете ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ своим друзьям биологам.  Это сделает ресурс лучше!

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Школьная биология как структурно ориентированный предмет дает возможность отработать навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на деятельностной основе. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии обеспечивает огромные возможности для развития общеучебных информационных и мыслительных навыков. На занятиях по биологии есть место и время и для переживания, и для диалога или полилога с неоднозначностью трактовок и многозначностью позиций (такие темы, как происхождение человека, проблемы ГМ-продуктов и др.).

Биология в настоящее время имеет перспективы развития в любой профильной школе. Для гуманитарных классов биология ценна своей привязанностью к Природе, к жизни. Для классов с математической направленностью этот предмет представляет огромное поле деятельности: расчеты по формулам в генетике популяций, выводы формулы разнообразия белков и т.д.

Школьная биология на современном этапе не только структурно ориентированный предмет, но и смысло- и позиционо-ориентированный. Теоретики обучения и воспитания указывают на необходимость стимулирования ученика к умственным усилиям. Для умственного развития вредно, если биологические знания усваиваются как сумма фактов, а не как сведения, переработанные собственной мыслью учащегося. Такая постановка вопроса предполагает рассмотрение проблемы развития личности в тесной связи с задачами формирования:

  • эмоциональной сферы,
  • интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств,
  • культуры,
  • умственного труда.

Прежде всего, педагогу нужно научиться формировать у учащихся:

  • умение видеть биологическую проблему и соотносить с ней имеющийся фактический материал;
  • умение выразить проблему в конкретной цели и познавательных биологических задачах;
  • умение выдвинуть гипотезу и построить программу исследования по биологии;
  • умение анализировать доступную научно-популярную литературу по биологической проблеме;
  • умение пользоваться специальными методами исследования, комбинировать известные способы и создавать новые, искать альтернативные решения и т.д.

Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде учебно-исследовательской деятельности по биологии. В процессе такой деятельности, учащиеся воспроизводят не только биологические знания и умения, но и те возникающие способности, которые лежат в основе теоретического сознания и мышления:

  • рефлексию,
  • анализ,
  • синтез,
  • планирование,
  • эксперимент,
  • прогнозирование и т.д.

Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. Для этого предлагается использовать проектную деятельность учащихся. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Первая проблема, с которой сталкивается любой учитель, начиная заниматься проектной деятельностью, это неумение использовать то огромное количество информации, которое находится в свободном доступе:

  • большое разнообразие научно-популярной литературы, находящейся в свободной продаже;
  • электронные библиотеки и ресурсы сети Internet, позволяющие получать сведения, не выходя из дома.

Особо можно выделить использование компьютера и прочие средства информатизации, как занимающие особое место и наиболее перспективные, и занимательные.

Давайте вместе сделаем данный сайт лучше! Поделитесь ссылкой на этот сайт со своими одногрупниками. Это поможет развитию нашего сайта.

2015-2020 © Биология для студентов | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

^ Наверх