Цель работы:

  1. Правильно ли сформулированы учебные задачи занятий? Доведены ли они до понимания учащихся?
  2. Как это обнаружено?

Содержание работы.

  1. Правильно и целесообразно ли выбраны опыты?
  2. Какова степень трудности опытов? Могут ли учащиеся выполнить их и сделать надлежащие выводы? Не слишком ли они просты и малоэффективны?
  3. Вполне ли безопасны опыты?

Вводная беседа к лабораторным занятиям.

  1. Достаточно ли ясно поставлена цель работы?
  2. Правильно ли дана инструкция для выполнения лабораторных занятий: хорошо ли поняли учащиеся, что и как они должны делать? Соответствует ли инструкция подготовке учащихся?
  3. Использовались ли какие-либо руководства для практических занятий?

Методы и организация практических занятий.

  1. С какой целью организованы занятия: с целью закрепления знаний и приобретения навыков или в целях получения новых знаний учащимися?
  2. Использовался ли на практических занятиях учебник и как? Давались ли дополнительные указаний к тексту?

Наблюдение за работой отдельных учащихся.

  1. Как готовился учащийся к выполнению задания: читал ли все, что было указано учителем? Не проявлял ли ненужной суетливости?
  2. Проявлял ли интерес к работе?
  3. Правильно ли учащийся собирал прибор и производил опыты? Соблюдал ли все указанные в задании условия опыта? Понял ли, что и для чего он делал?
  4. Содержал ли учащийся в порядке рабочее место?
  5. Как фиксировал наблюдения, делал выводы: во время ли опыта или после, писал сразу в тетрадь или начерно?

Заключительная беседа.

  1. Как проверялись результаты опытов, проделанных учащимися?
  2. Какие дополнения к выводам учащихся сделал учитель? Как проводился учет выполнения и оценивались работы учащихся?

Общие суждения.

  1. Что достойно одобрения?
  2. Что требует исправления?
  3. Чего следует избегать?

© 2015-2019 vseobiology.ru | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

Заказать курсовую скидка 15%

^ Наверх