Цель работы:

  1. Правильно ли сформулированы учебные задачи занятий? Доведены ли они до понимания учащихся?
  2. Как это обнаружено?

Содержание работы.

  1. Правильно и целесообразно ли выбраны опыты?
  2. Какова степень трудности опытов? Могут ли учащиеся выполнить их и сделать надлежащие выводы? Не слишком ли они просты и малоэффективны?
  3. Вполне ли безопасны опыты?

Вводная беседа к лабораторным занятиям.

  1. Достаточно ли ясно поставлена цель работы?
  2. Правильно ли дана инструкция для выполнения лабораторных занятий: хорошо ли поняли учащиеся, что и как они должны делать? Соответствует ли инструкция подготовке учащихся?
  3. Использовались ли какие-либо руководства для практических занятий?

Методы и организация практических занятий.

  1. С какой целью организованы занятия: с целью закрепления знаний и приобретения навыков или в целях получения новых знаний учащимися?
  2. Использовался ли на практических занятиях учебник и как? Давались ли дополнительные указаний к тексту?

Наблюдение за работой отдельных учащихся.

  1. Как готовился учащийся к выполнению задания: читал ли все, что было указано учителем? Не проявлял ли ненужной суетливости?
  2. Проявлял ли интерес к работе?
  3. Правильно ли учащийся собирал прибор и производил опыты? Соблюдал ли все указанные в задании условия опыта? Понял ли, что и для чего он делал?
  4. Содержал ли учащийся в порядке рабочее место?
  5. Как фиксировал наблюдения, делал выводы: во время ли опыта или после, писал сразу в тетрадь или начерно?

Заключительная беседа.

  1. Как проверялись результаты опытов, проделанных учащимися?
  2. Какие дополнения к выводам учащихся сделал учитель? Как проводился учет выполнения и оценивались работы учащихся?

Общие суждения.

  1. Что достойно одобрения?
  2. Что требует исправления?
  3. Чего следует избегать?

Давайте вместе сделаем данный сайт лучше! Поделитесь ссылкой на этот сайт со своими одногрупниками.

2015-2021 © Биология для студентов | При использовании материалов сайта - прямая ссылка на vseobiology.ru обязательна.

^ Наверх