Цель работы:
- Правильно ли сформулированы учебные задачи занятий? Доведены ли они до понимания учащихся?
- Как это обнаружено?
Содержание работы.
- Правильно и целесообразно ли выбраны опыты?
- Какова степень трудности опытов? Могут ли учащиеся выполнить их и сделать надлежащие выводы? Не слишком ли они просты и малоэффективны?
- Вполне ли безопасны опыты?
Вводная беседа к лабораторным занятиям.
- Достаточно ли ясно поставлена цель работы?
- Правильно ли дана инструкция для выполнения лабораторных занятий: хорошо ли поняли учащиеся, что и как они должны делать? Соответствует ли инструкция подготовке учащихся?
- Использовались ли какие-либо руководства для практических занятий?
Методы и организация практических занятий.
- С какой целью организованы занятия: с целью закрепления знаний и приобретения навыков или в целях получения новых знаний учащимися?
- Использовался ли на практических занятиях учебник и как? Давались ли дополнительные указаний к тексту?
Наблюдение за работой отдельных учащихся.
- Как готовился учащийся к выполнению задания: читал ли все, что было указано учителем? Не проявлял ли ненужной суетливости?
- Проявлял ли интерес к работе?
- Правильно ли учащийся собирал прибор и производил опыты? Соблюдал ли все указанные в задании условия опыта? Понял ли, что и для чего он делал?
- Содержал ли учащийся в порядке рабочее место?
- Как фиксировал наблюдения, делал выводы: во время ли опыта или после, писал сразу в тетрадь или начерно?
Заключительная беседа.
- Как проверялись результаты опытов, проделанных учащимися?
- Какие дополнения к выводам учащихся сделал учитель? Как проводился учет выполнения и оценивались работы учащихся?
Общие суждения.
- Что достойно одобрения?
- Что требует исправления?
- Чего следует избегать?